Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

«Ребенок присмотрен, прикормлен, уроки сделаны — рай для родителей»

Зданий Православной гимназии, где учатся младшеклассники. Фото: Екатерина Русилова
Кто и почему учится в православной гимназии Смоленска
Екатерина Русилова
15 марта, 2014 11:54
16 мин
Православная гимназия существует в Смоленске уже 22 года. Конкурс на одно место в этом учебном заведении всегда большой: от 3 до 7 человек. А результаты ЕГЭ по различным предметам у гимназистов составляют от 70 до 100 баллов. Корреспондент «РП» попыталась узнать, кто учится в православной гимназии и почему смоляне стремятся отдать своих детей в негосударственное образовательное учреждение.
В православной гимназии начальная и средняя старшая школы занимают разные здания.
Православная гимназия для младшей школы находится в церкви Смоленской иконы Божией Матери. С одной стороны гимназии окна смотрят на Днепр и стоящую на противоположном берегу старшую школу. С другой — на подножие Соборного холма, на котором расположен Успенский собор. По бокам гимназии — смоленская крепостная стена.
На входе охранник. В гимназии тихо — идут уроки.
– Сейчас у нас 119 детей, — говорит Светлана Ростова, замдиректора православной гимназии в начальной школе. — В каждой параллели у нас два класса. Классы небольшие, в среднем мы можем набрать 16 человек.
Светлана отмечает, что такой набор объясняется нехваткой учебных площадей.
Фото: Екатерина Русилова
Про поступление детей в гимназию рассказывает обстоятельно.
– Собеседование с детьми проводятся. Отбор осуществляется по уровню их интеллекта. Проходят собеседование и родители, потому что все-таки у нас конфессиональная школа и нам важно знать, какие критерии важны для родителей, почему они пришли к нам, в православную гимназию. Детей мы воцерковляем. Это не значит, что мы тут фанатично детей заставляем молиться с утра до вечера, ни в коем случае. Но у нас особый уклад жизни. И задача, чтобы ребенок хотел пойти в церковь.
Родители мотивируют свой выбор православного гимназического образования по-разному. Для одних важна дисциплина, которая характерна для учеников гимназии.
– Как наш духовник говорит: послушание превыше поста и молитвы. Это наш девиз. Чтобы слушались и учителей, и обязательно родителей, — уточняет Светлана.
Других прельщает уровень образования, который обеспечивает педагогический коллектив учебного заведения.
Занятия начинаются с утренней молитвы в небольшом зале в 8:15. Потом дети расходятся по классам. В гимназии работают по развивающей системе Занкова. В каждом классе есть учитель и воспитатель. Первые классы занимаются до часа дня, остальные — до двух. Потом — обед и часовая прогулка по набережной. Во второй половине дня помимо обязательного по учебным планам урока по основам православной культуры проводятся занятия по индивидуальным планам. Идет кружковая и внеклассная работа, ученики выполняют свои домашние задания. Родители могут забрать ребенка сразу после уроков или в конце своего рабочего дня.
– Пока дети маленькие, воспитатель контролирует их, проверяет домашние задания, — рассказывает Светлана. — Чтобы к пятому классу их подготовить самостоятельно выполнять домашнее здание, уже в третьем классе мы проверяем только черновики. В четвертом классе мы только организуем самоподготовку и дети уже сами должны решить, что они будут делать в первую очередь, а что потом. Ребенок у нас находится до шести вечера. Они даже портфели не уносят домой. У нас стопроцентное посещение группы продленного дня.
Фото: Екатерина Русилова
Из начальной школы ученики уходят редко.
– У нас если уходят, то по каким-то серьезным причинам: семья переезжает или родители почувствовали, что ребенку тяжело здесь учиться. Действительно с нашими требованиями сложно, и родителям прежде всего. И работаем мы с родителями очень активно: что-то у ребенка не получается, мы сразу к родителям, — говорит Светлана Ростова.
Звенит звонок. На перемене оживленно. Все ученики в форме: серый верх, черный низ, но форма не однотипная. Меня проводят по нескольким классам. Обстановка везде похожа: парты, стулья, учительский стол, над доской иконы, далее уголок с именными иконами учеников.
– Это исходило от родителей, — комментирует замдиректора. — Если у ребенка именины, мы ему поем «Многая лета».
Перед началом следующего урока беседую с учениками выпускного, четвертого класса.
– Как вам здесь учится? — спрашиваю и сразу все поднимают руки, чтобы ответить. По очереди выслушиваю каждого из 10 учеников. Они стараются отвечать по-особенному, никто никого не перебивает.
– Отлично. Учителя очень добрые.
– Добрые, но справедливые.
– Объясняют все хорошо.
– Пока каждый не поймет тему, нам будут твердить ее.
– В других в других школах и ругаются, и обижают друг друга, а тут все дети добрые.
– Завуч и учителя стараются, чтобы мы стали друзьями с параллельным классом, потому что в старшей гимназии мы уже будем учиться все вместе, надо же дружить.
Многие говорят, что у них здесь уже учился брат или сестра. А на «продленке» учителя помогают справиться с домашней работой. Маленькие выпускники уже начинают думать о будущем.
– У нас будут очень трудные экзамены. Надеемся, что попадем в старшую гимназию.
На выходе встречаю нескольких родителей. Спрашиваю, почему их ребенок учится именно в этой гимназии.
– Я хочу, чтобы ребенок находился в традициях и ценностях, которые важны для нашей семьи, — говорит Жанна, мама первоклассника. — У нас семья религиозная, поэтому выбрали для сына это учебное заведение. Да и уровень образования здесь, по-моему, лучший в городе.
Фото: Екатерина Русилова
– У нас семья не церковная, но мы соблюдаем правила гимназии. Здесь ребенок в безопасности. Буду говорить откровенно: здесь дочь изолирована от детей из неблагополучных семей, значит, дурного влияния не будет. Посмотрите, как ведут себя в общеобразовательной школе дети. Они с первого класса ругаются матом, а старшеклассники курят, выпивают и что только не творят, — убежденно говорит Екатерина.
Нижне-Никольская церковь, утро. Ко входу ведет высока лестница. В холле женщина в спецодежде одного из ЧОПов.
В коридоре немноголюдно. Пахнет свечами. Тепло. То и дело заходящие гимназисты сразу скрываются в раздевалках: отдельно для мальчиков и для девочек. Потом так же быстро пропадают в глубине коридора. Ученики одеты, как и в младшей школе, одинаково: пиджак, юбка у девочек, пиджак, брюки у мальчиков. Одежда в основном темного цвета, чаще всего — черного.
Замдиректора по воспитательной работе Инна Лисовская предлагает пройти в учительскую.
– Всего в гимназии 198 детей. Из них большинство в начальной школе, — рассказывает замдиректора. — Сейчас у нас по одному классу в параллели. Но нам подарили бывшее здание налоговой — четырехэтажная церковь. Епархия там делает ремонт — будем расширяться, тогда сможем взять по два класса в параллели, — говорит Инна.
Здание, где занимаются ученики старших классов православной гимназии. Фото: Екатерина Русилова
Сейчас в классах учеников немного. Опять же из-за ограниченного количества посадочных мест в здании церкви.
– Мы подняли сейчас «потолок» до восемнадцати, потому что из начальной школы идет много детей, — это уже замдиректора по учебной работе в старшей средней школе Наталья Галко. – Идеальный класс — 12–14 человек, это оптимальное количество детей для обучения. Сейчас у нас так получается только в старших классах.
В коридоре раздается три коротких звонка. Все идут на утреннюю молитву. В специальной комнате с алтарем, мальчики и девочки занимают каждый свое место и затихают. Начинается молитва.
Она длится примерно 15 минут. Затем Лисовская делает объявление о трех мероприятиях, которые пройдут сегодня. Желает хорошего дня, дети расходятся. По пути в учительскую Инна останавливает девочку в клетчатой черно-белой юбке и проводит короткую беседу о недопустимости такой вещи в форме учащегося гимназии.
В 8:30 ученики расходятся по классам.
– У нас всегда день начинается с утренней молитвы. Перед началом каждого урока у нас молитва, но уже по классам, — продолжает рассказывать Лисовская. — Потом уроки, завтраки, обеды, мероприятия.
Прошу рассказать о процедуре поступления в гимназию.
– Родители приходят, знакомятся с уставом, с правилами гимназиста. Если у они согласны вести наш образ жизни, то пишут заявление.
– Какие родители могут привести ребенка для поступления к вам?
– Любой может. Родители невоцерковленные приходят. Некрещеные дети приходят. Вообще у нас только 10% церковных семей, — говорит замдиректора по воспитательной работе.
С детьми и родителями при поступлении, как и в младшей школе, проводится собеседование. В пятый класс зачисляют по результатам выпускных работ в начальной школе.
– Преимущество за детьми нашей школы для поступления, конечно. Составляется рейтинг по уровню образования и по степени участия в жизни школы, отсекается первых 18 человек — их мы и берем. В прошлом году у нас так не получилось, взяли 19 детей и еще 6 детей сирот из православного детского дома, — рассказывает Инна. — У нас очень трудно прийти в промежуточные классы. Потому что английский язык — один из профильных предметов, изучается с первого класса 4 дня в неделю. Наши дети после 4 класса приходят с уровнем уже. Если ребенок приходит к нам из общеобразовательной школы, то он сдает русский, математику и английский для поступления.
Английский язык в старшей школе преподается 5 раз в неделю. Еще гимназисты изучают церковнославянский, латинский и древнегреческий. Православный компонент вводится с первого класса. Остальные общеобразовательные предметы преподаются согласно государственному образовательному стандарту. Учащиеся гимназии принимают участие в различных городских о областных олимпиадах и конкурсах, а само учебное заведение является региональным представителем всероссийских конкурсов по русскому языку, информатике, английскому языку, естествознанию и мировой художественной культуре.
– В основном, конечно, приходят за образованием, — говорит Инна Лисовская. — В начальную школу поступают, потому что это хорошая, как я всегда говорю, «камера хранения»: утром ребенка сдадут, у нас школа полного дня, вечером заберут. Ребенок присмотрен, прикормлен, уроки сделаны — рай для родителей. В старшую школу приходят, потому что у нас очень хорошо сдают ЕГЭ.
Для учащихся 10 класса, которые выбрали предмет для сдачи на экзамене, организуются дополнительные занятия.
– То есть то, что другие дети проходят у репетиторов, наши ученики проходят у своих учителей бесплатно, — уточняет Наталья Галко.
Выпускники православной гимназии поступают в вузы Санкт-Петербурга, Москвы, Минска, Калининграда. По словам замдиректора по учебной работе, процент желающих получить высшее техническое или гуманитарное образование примерно равный среди воспитанников. А вот духовное образование выбирают всего пятнадцать процентов гимназистов.
Урок алгебры в выпускном классе. Фото: Екатерина Русилова
Стать выпускником православной гимназии не так-то легко. C учебной нагрузкой справляются не все дети. Родителям таких учеников рекомендуют продолжить обучение ребенка по месту жительства.
– Но это редко. По обучению — один воспитанник в год, — говорит замдиректора по воспитательной работе. — По воспитанию подобные рекомендации чаще. Не думайте, что если это православное гимназия, то дети идеальные, нет. Дети, что называется, с тротуара приходят к нам, не с паркета. Например, сейчас прошла первая неделя Великого поста, а ребенок две службы пропустил, на две службы опоздал, в конце пятой службы подрался, у нас и такое бывает. Мы приглашаем родителей, объясняем, что такое поведение — это не только внешнее, но и внутреннее отношение к церкви. Может быть, мы не будет мучить мальчика и друг друга, может, он пойдет в другую школу, где не такие требования к дисциплине.
В дисциплине главное — послушание. Оно распространяется не только на манеру поведения, но и на отношение к учебе.
– Церковь — единоначалие: главный сказал, все остальные подчинились, как в армии. С самого начала мы говорим детям о том, что у нас послушание: я сказал — ты сделал, если я ошибусь, я отвечу перед Богом, перед директором за свою ошибку. Это распространяется и на учебу: мы не объясняем, почему надо делать домашние уроки. Учитель задал уроки, на следующий день ты пришел подготовленным. Так же и в воспитательных мероприятиях, — объясняет Лисовская.
Помещение столовой в гимназии. Фото: Екатерина Русилова
— Мы ушли в лицей. В старшей школе изменилось руководство и изменилась политика. Внимания, которое раньше уделяли личности ребенка, не стало, — говорят родители, которые забрали своего ребенка после седьмого класса. — Поэтому приняли решение поменять учебное заведение. Но младшая школа осталась очень сильной по образованию и духовной жизни.
В гимназии есть система наказаний, прописанная в правилах учебного заведения, за нарушения дисциплины. Сначала делают устные предупреждения, затем письменное замечание заносят в дневник, после идет письменное предупреждение. Последняя ступень на пути к расставанию с хулиганом — строгий выговор с предупреждением и вызов родителей. Они подписывают протокол, что знают о вынесении ребенку строгого выговора с предупреждением. Если поведение ученика не изменяется, с ним расстаются.
– На самом деле отчисляли так только один раз, — говорит Инна. — Обычно договариваемся.
Под конец встречи спрашиваю учеников пятого класса, нравится ли им учиться в гимназии.
– Здесь классно, хорошо. И учителя добрые, — почти хором отвечают пятиклашки.
– А почему вам здесь нравится? — допытываюсь я.
— Потому что здесь много мероприятий и вообще интереснее. Мы здесь больше получим знаний. И нам здесь все объясняют, пока мы не поймем, — по очереди отвечают дети.
 
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ