Общество
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Общество
Русская планета

На ходу

В цеху трамвайного депо. Фото: Екатерина Русилова
Как устроена работа трамвайного депо в Смоленске
Екатерина Русилова
13 февраля, 2014 21:01
15 мин
В приемной начальника трамвайного депо Игоря Лобанова многолюдно. Разновозрастные мужчины устраиваются сюда на работу. Лобанов подписывает документы, жмет своим новым сотрудникам руки и поздравляет с новым этапом их трудовой биографии. Последний передо мной посетитель — мужчина средних лет с военной выправкой тоже пришел поработать. После короткой беседы, Лобанов жмет руку и ему, а потом отправляет мужчину с военной выправкой в цех, знакомиться.
– У вас всегда так много желающих устроиться на работу?
– После этого нового года как-то особенно много. Массовые сокращения в городе что ли были? — говорит Игорь Лобанов.
– В основном мужчины приходят?
– По-разному бывает. Вообще у нас работает примерно одинаковое число мужчин и женщин.
Большинство женщин в трамвайном парке — водители трамваев и кондукторы. Мужчины — слесари, электрики и прочие специалисты, занимающиеся ремонтом и техническим обслуживаем трамваев.
Трамвайное депо. Фото: Екатерина Русилова
– А почему так много женщин-водителей? В народе бытует мнение, что женщине не место за рулем.
– Трамвай легче в управлении, чем автомобиль, — говорит начальник депо. — Вообще водитель трамвая — очень стрессовая работа. А женщины более спокойные и выдержанные.
Каждый день перед началом работы водитель осматривает трамвай внутри и снаружи. Приемка вагона производится по требованиям, включающим 100 пунктов. На эту процедуру отводится всего пять минут. Как только водитель садится за управление, вся ответственность за трамвай ложится на него.
– Водитель отвечает не только за трамвай, но и за пассажиров, — говорит Игорь Лобанов. ­— Конфликтные или экстренные ситуации тоже он решает. Кроме того ситуация на дорогах сложная: с каждым годом машин всё больше. Некоторые участники дорожного движения едут по рельсам, нарушают правила, подрезают, — делает паузу. — С трамваем не считаются вообще. Все забывают, что он перемещается по обособленным путям. А ДТП с трамваем очень опасны. Он же весит 20 тонн. Поэтому в сложной ситуации многое зависит от реакции водителя.
Оказывается, в России проводятся соревнования между водителями трамваев. На них проверяют знания правил дорожного движения, умения правильно рассчитать тормозной путь до установленной фишки, навыки сообщения специальной информации по микрофону. Смоленские водители не только участвуют в таких общероссийских состязаниях, но и организуют их между своими водителями в депо.
– Эти соревнования сильно поднимают уровень твоей ответственности, как водителя, и еще дают огромный опыт, — говорит главный инженер Сергей Хряков, проработавший в трамвайном депо 14 лет.
В первый раз Сергей попал в депо, когда учился в институте, вместе со студенческой стройбригадой. После окончания вуза, работы по специальности он не нашел и вернулся в трамвайное депо.
– В 90-х в городе была сложная ситуация с работой. Многие из тех, кто сейчас работает в депо, пришли именно тогда, — говорит главный инженер.
В цеху трамвайного депо. Фото: Екатерина Русилова
Иногда будущие водители трамвая начинают свою карьеру с работы кондуктором.
– Кондуктором быть сложно, — рассказывает Елена Кивкина, работающая в депо больше 10 лет. — У нас люди почему-то не считают обязательным оплачивать проезд. Вот в маршрутку заходят и сразу деньги отдают за проезд, а в трамвае не хотят.
– А почему решили стать водителем трамвая?
– С детства хотела быть водителем трамвая, — улыбаясь, говорит, Елена. — Когда работала кондуктором, заглядывала в кабину водителя. Было интересно как управляют трамваем. Через несколько лет решилась пойти учиться и выучилась. Ездила на соревнования в Витебск. Было очень интересно.
Обучение на водителя проходит тут же, в депо. Готовят водителей в течение шести месяцев. За это время будущие водители успевают вызубрить теорию и отточить полученные знания на практике: управляя трамваем вместе с инструктором. Когда наставник решит, что новобранец готов к самостоятельному вождению, его выпускают на маршрут одного.
– У нас три класса для водителей, — говорит Елена. — После обучения присваивается третий класс и дается маршрут легкого профиля. Чтобы повысить класс надо проработать не меньше двух лет. При условии отсутствия жалоб со стороны пассажиров и безаварийного вождения, ты получаешь второй, а потом и первый класс. Это дает право работать на маршрутах с тяжелым профилем, то есть ездить по смоленским холмам на Покровку.
Около музея Смоленского трамвая, тоже расположенного на территории депо, нас ждет заместитель начальника по эксплуатации, которую между собой водители называют «Мамой».
– Она и пожурит нас, вычитает в самой строгой форме. Но и успокоит, даст мудрые наставления, — говорит Елена Кивкина.
Музей состоит из трех смежных небольших помещений. На стенах висят стеклянные стенды с фотографиями и историческими артефактами, рассказывающими о развитии трамвайного дела в Смоленске. Мое внимание привлекают портреты мужчины и женщины.
Трамвайный щеточный снегоотчиститель. Фото: Екатерина Русилова
– Это первые водители трамвая, — рассказывает Игорь Лобанов. — Первоначально водителями были только мужчины: трамвай был открытым и условия вождения были суровыми, не женскими.
На черно-белых фотографиях все водители в форме. Она похожа чем-то на военную: длинные шинели с двумя рядами металлических пуговиц и фуражки.
– Смотрите, этот фотоальбом принес один из наших ветеранов, работавший водителем, — продолжает экскурсию начальник депо. — Здесь виды старого Смоленска, сделанные им, и личные фото.
Бывшие работники и ветераны часто приходят в депо. Для них организуют специальные встречи, поздравляют с праздниками.
– Как-то раз пришел ко мне водитель-новичок после своего первого самостоятельно рейса и сказал: «У меня такое ощущение, что я самолет посадил!» — вспоминает замначальника депо.
В Диспетчерской — владениях Ирины Абрамовой на столе рация и телефон. После каждого звонка она записывает карандашом на специально разлинованной пластиковой доске на каком пути находится трамвай, время его прибытия и отбытия.
– Я всегда могу быстро сориентироваться, где кто находится, — говорит диспетчер. — Особенно напряженно с утра. Бывает надо быстро найти замену, если кто-то заболел из водителей. Важно, чтобы и транспорт не простаивал, и из графика никто не выбился.
В депо 70 трамваев и 6,5 км путей. Чтобы не произошло коллапса, транспорт в зависимости от маршрута и времени работы, выстраивают в строгой последовательности для организации утреннего выпуска на линию.
Сегодня на линии работает 50 трамваев, остальные проходят техническое обслуживание, некоторые находятся в ремонте.
Детали для трамваев в ремонтном цехе. Фото: Екатерина Русилова
– Трамвай по инструкции служит 16 лет, — рассказывает Игорь, когда мы идем по территории депо в цех по техническому обслуживанию трамваев. — На практике, конечно, работают дольше. Но нужен постоянный уход и контроль состояния изношенности, чтобы вовремя что-то подладить.
– А что происходит с трамваями, отслужившими свой срок?
– Корпуса разрезаем на металлолом, а детали кое-какие оставляем для починки других трамваев, — говорит глава предприятия. — Если нужно срочно заменить деталь в трамвае, у нас уже есть запас. А вот с новыми трамваями сложнее: детали дорогостоящие, и доставка небыстрая.
Цех технического обслуживания — это большое помещение, имеющие несколько пронумерованный ворот, через которые проходят трамвайные пути. Мужчина средних лет тщательно смазывает детали подвески нового трамвая.
– Для профилактики, — увидев нас, комментирует он.
По пути в ремонтный цех встречаем водителя Наталью Утинкову, только что закончившую утреннюю смену. Она тоже когда-то начинала работать в депо кондуктором.
–Люди разные, каждый со своим настроением. Особенно сложно с пьяными было. Подходишь, просишь оплатить проезд, а тебе в ответ хамят. А ты должна молчать, терпеть и еще сказать «спасибо» в конце. Такова инструкция. И сейчас, работая водителем, бывают интересные ситуации: закрываю двери на остановке, подбегает человек к трамваю, стучит мне в кабину и кричит: «Откройте дверь!». Ну, как я открою? Это же нарушение инструкции и потенциальная опасность для жизни этого человека: рядом машины уже начали движение! У нас есть поговорка: «Бегущий пассажир — пассажир следующего трамвая».
Наталья водит новый трамвай с электронным управлением в две смены: утром, когда все спешат на работу, и вечером, когда все торопятся домой.
– Дороги переполнены особенно в часы пик. Мы уже привыкли к таким условиям. Когда машины едут по рельсам — это неправильно, но терпимо. Хуже, когда они подрезают трамвай! Из-за экстренного торможения некоторые пассажиры падают. И виноват, конечно, водитель трамвая. Люди жалуются в депо за причиненные им неудобства. А с нас могут снять премию! — эмоционально рассказывает Наталья. — Или авария. Люди нервничают, начинают всю свою злость обращать к кому? Ко мне. Особо ретивым предлагаю выйти и набить морду виновникам аварии, тем из-за кого они на самом деле опаздывают на работу. Но никто этого почему-то не делает. Потом едешь, руки трясутся от адреналина и нервов, а впереди еще целый рабочий день.
Но менять работу Наталья не хочет — она ее любит.
Игорь Лобанов говорит, что сложных ситуаций хватает каждый день. Потом они рассматривают каждую, ищут возможные выходы, чтобы в будущем, в подобной ситуации, снизить уровень стресса для пассажиров и водителя.
– Я всегда говорю: будьте терпеливыми и выдержанными. Да, по правилам, трамваю должны машины уступать дорогу. Но если предвидишь опасную ситуацию, уступи дорогу, пусть проедет! Зато и ты спокойнее будешь, и твои пассажиры. Но если виноват наш водитель, то наказываем по всей строгости.
– А часто приходится сталкиваться с трамвайными вандалами?
– Нет, не часто. Обидно, конечно, когда разрисовывают кресла и царапают стекла. Здесь сложно бороться. Но этим летом, когда нам разрисовали трамваи, парнишек наша полиция нашла. Отмывали художества они вместе с родителями. Думаю, молодые люди осознали и прочувствовали последствия своей выходки, — говорит начальник депо.
Входим в ремонтный цех. Около двери рабочий красит черной краской какую-то длинную деталь.
– А что это такое? — интересуюсь я у него.
– Это трамвайный тормоз. Вот отремонтировали, теперь красоту навожу, — улыбается рабочий.
Рабочий красит отремонтированный трамвайный тормоз. Фото: Екатерина Русилова
В отдельном помещении происходит очистка трамвайных колес от ржавчины. Среди рабочих в основном мужчины. За одним из столов сидит молодая девушка, окруженная кучей коробочек и баночек с какими-то мелкими детальками. Это Наталья Бобренкова, она собирает детали для тормозов. Рядом мужчина очищает провода старого трамвая от изоляции и скручивает их в большой моток. Оба настолько увлечены работой, что мои вопросы просто не отвлекаются.
В небольшом помещении еще одной диспетчерской напротив окна сидит женщина. Её окружают огромные листы бумаги с таблицами. Она периодически смотрит то в окно, то в таблицу, что-то записывая.
– Извините, мне нельзя отвлекаться. Я записываю время, когда каждый из 50 трамваев проезжаем мимо депо, чтобы контролировать график движения, — говорит она.
Игорь Лобанов тоже посматривает на часы, ему пора возвращаться к своим прямым обязанностям, — в депо царит военная дисциплина и хирургическая внимательность к деталям.
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ