Зависимые тарифы
Фото: РИА Новости/ Руслан Кривобок

Фото: РИА Новости/ Руслан Кривобок

Стоимость проезда в муниципальном транспорте увеличится на 2 рубля

Сегодня, 31 марта, депутаты смоленского горсовета приняли решение повысить цену проезда в муниципальном транспорте до 14 рублей. Оно вступит в силу на следующий день после опубликования решения в СМИ.

– Тот тариф, который установлен в муниципальном транспорте в 2012 году, не покрывает экономически обоснованные затраты, — объяснила корреспонденту «РП» начальник Управления экономики администрации Смоленска Наталья Акулова. — То есть уровень оплаты значительно ниже, чем стоимость проезда. И мы компенсируем эту разницу из городского бюджета. По двум муниципальным предприятиям — Автоколонна и трамвайно-троллейбусное предприятие — это около 240 миллионов рублей. Понятно, что возможности бюджета ограничены. Кроме того, последний раз тарифы пересматривали в октябре 2012 года, за это время и стоимость электроэнергии выросла, и топлива и так далее.

Повышение стоимости проезда именно на два рубля, по словам Акуловой, произошло потому, что были учтены как предложения муниципальных предприятий пассажирского транспорта, так и конкуренция со стороны частных перевозчиков. С начала марта тарифы в маршрутном такси также увеличились на 2 рубля.

Существовавшая цена билета, 12 рублей, не покрывала убытки МУП «Автоколонна 1308». По словам Александра Зубаря, заместителя директора по технологии перевозок и техническому контролю, себестоимость перевозки одного пассажира на разных маршрутах отличается, но примерно достигает 60 рублей.

– Простой пример. Мы посчитали. Тридцать первый маршрут изменили: седьмые объединили с бывшим тридцать первым, — мы почти миллион вывозим из предприятия. То есть считаем пассажиров, деньги, которые мы взяли с маршрута, которые город нам компенсировал за каждого перевезенного пассажира, и еще минус миллион за месяц. Повышение стоимости проблему как таковую не решит.

Вместе с тем Александр Зубарь считает, что побочным результатом «оптимизации маршрутов» могут стать невыгодные для населения условия и сокращение рейсов.

– Нас особенно беспокоят порожние проезды после 22-23 часов, — говорит заместитель директора МУП «Автоколонна 1308». — Себестоимость рейса где-то 700 рублей, а с маршрута мы берем 12 рублей. Даже если 10 человек проехали — это 120 рублей. Плюс компенсация города за пассажира, на данный момент она где-то 14 рублей. Ну, еще 140. Вот и все доходы с маршрута: 250 рублей, а израсходовали 700.

Скоро изменится и стоимость пригородных маршрутов. Насколько существенными будут повышения пригородных тарифов, пока неизвестно: расчетную документацию «Автоколонна 1308» направила в Областной департамент для изучения. Возможно, они составят 15-20%.

Прокомментировать изменения тарифа на проезд в трамваях и троллейбусах директор МУТТП Дмитрий Ткачев отказался, поскольку смоленские СМИ (директор не конкретизировал, какие именно. — Примеч. РП) ранее «недостоверно передали его слова читателям».

– Я сейчас действую более осторожно, — сказал Дмитрий Ткачев. — Я могу прокомментировать, но лучше не буду. Я солидарен с администрацией города, и это общие интересы.

Будет ли в ближайшее время снова повышена стоимость проезда в общественном транспорте, пока неизвестно.

– У нас порядок какой, — поясняет Наталья Акулова. — Есть решение городского совета по порядку установления тарифов для муниципальных предприятий. Когда обращаются руководители предприятий, сначала вопрос рассматривает комиссия при администрации, потом решение принимает городской совет. Сейчас бюджет утвержден на этот год. С учетом этой разницы в тарифах уже выделили бюджетные ассигнования на 2014 год. А когда будет рассматриваться на 2015 год, то уже будем смотреть их доходы-расходы и возможности бюджета опять же, какие сможем дать дотации. От этого будут зависеть тарифы.

«Категорически не целесообразный процесс» Далее в рубрике «Категорически не целесообразный процесс»Введение социальной нормы потребления электроэнергии в Смоленской области откладывается на два года Читайте в рубрике «Титульная страница» Половина россиян потеряет рабочие места до 2020 годаСтоит ли грустить по поводу повышения пенсионного возраста, если работу каждый второй потеряет уже завтра? До чего дошёл прогресс? Разбирался корреспондент РП Половина россиян потеряет рабочие места до 2020 года

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Читайте только самое важное!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте наиболее актуальные материалы
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»