«Ругаются в разумных пределах»
Фото: Екатерина Русилова

Фото: Екатерина Русилова

Движение по мосту через Днепр ограничили на два месяца из-за ремонтных работ

Ремонтировать мост № 3 будут в два этапа. Первый начался еще 15 сентября и должен закончиться 15 октября. За это время дорожники хотят привести в порядок левую сторону проезжей части. С 15 октября по 15 ноября они будут заниматься правой половиной. По словам начальника управления дорожного хозяйства администрации города Александра Петракова, необходимость ремонта стала очевидна в ходе плановой весенней проверки искусственного сооружения.

– В мае месяце были ливневые осадки большие, — рассказал корреспонденту РП главный специалист отдела искусственных сооружений СОГУБ «Смоленскавтодор» Андрей Савченко. — И через деформационный шов на крайней опоре потоком воды произошел подмыв мощения, что привело к частичному размыву конуса. Срочно нужно принять меры для того, чтобы объединить деформационные швы, чтобы их не было, и вынести в стороны на полтора метра. И дальше уже продолжать работу по восстановлению конуса. Но это уже на следующий год, наверное, будем делать. И по барьерному ограждению на мосту — привести в соответствии с нормативными документами — она тоже не соответствует по исследованиям безопасности движения. А также заменить асфальтовое покрытие.

Начать ремонт раньше осени не удалось.

– У нас есть процедуры, — объяснил начальник управления дорожного хозяйства Александр Петраков. — Чтобы сделать проект, надо аукцион пройти, чтобы выполнить какие-то работы — надо аукцион. Аукцион, вы знаете, это по полтора месяца. Вот поэтому и получается — осень. И потом. Денег в бюджете сразу не бывает. Они поступают постепенно.

Во сколько обойдется городскому бюджету обновление моста пока неизвестно.

– На днях будет совещание, где будет конкретно решено в каком объеме все-таки выполнять работы. Потому что когда начинаешь ремонт, что-то еще видишь и понимаешь, что надо еще доделывать, — пояснил Александр Петраков.

Когда последний раз велись ремонтные работы на мосту, начальнику управления вспомнить не удалось:                                             

– И, наверное, вряд ли кто скажет. Но очень, очень давно.

Идущий ремонт моста уменьшил его пропускную способность и привел к пробкам в часы пик. Участница «Смоленского автофорума» так описала ситуацию на дороге: «Сегодня была там в 9-30 и 14-30, все стояли мертво от рязанки. По утрам еду обычно в районе 8-00 на работу, ситуация аналогичная. С ужасом готовлюсь к тому, что ждет меня при переезде по рабочим вопросам с Песочной на Таборную. Пешком, я думаю, быстрее будет (орфография и пунктуация автора сохранены — Примеч. авт.)».

– Пробки из-за чего? Из-за того, что у нас не хватает в городе одного моста. Это все знают давным-давно. Потому что круговое движение большегрузов, фур, идет практически по одному этому мосту, — считает Савченко. — В утренние часы с 7.30 до 9 часов пробки возникают. Особенно со стороны Витебского шоссе. И в вечернее время с 17 до 19 часов. А днем, я каждый день бываю на объекте, пожалуйста, никаких пробок там нет. Конечно, люди особенно утром недовольны. Ну, ругаются, конечно, в разумных пределах. Но заранее все жители были предупреждены: и в СМИ, и в интернете, и по телевидению, и по радио. Это пройдет и все будет нормально.

По мнению Петракова, пробки в ситуации ремонтных работ естественное явление:

– Есть два варианта: половину моста закрывать и половина, чтобы работала, или полностью мост закрывать, тогда еще больше будут пробки. Если часть дороги используется для ремонта, то, естественно, это создает неудобства. Но куда деваться?

Из-за напряженного дорожного движение ГИБДД приблизил к мосту патрулирующие наряды ДПС.

– Чтобы не было дополнительных нарушений, в Заднепровском районе есть наряд, приближенный к мосту. В случае ДТП он сразу прибывает туда, — сказала Виктория Марьина, инспектор по пропаганде ГИБДД. — Недалеко от моста проходит маршрут, где наряд патрулирует. Сказать, что глобально увеличилось количество ДТП, мы не можем.

Смоляне, наблюдая процесс ремонта, делятся: «Ехал в пятницу, обратил внимание- один работает, 5 курят, сидят в телефоне, трындят о чем-то»,«Я просто в шоке!!!!!!!!!! По мосту катаю 2-3 раза в день. Сколько не езжу, работы просто не ведуться, ходят три-четыре работяги, курят, смотрят в телефоны. За 10 дней выдолбили две ямы 8м на 2 метра и глубиной не более полуметра........За такое подрядчикам надо просто морду бить, стоит весь город из-за банального разгельдяйства. Похоже, заказ взяла очередная шарага, даже вагончика для рабочих не поставили (Орфография и пунктуация авторов сохранены — Примеч. авт.).»

По словам Андрея Савченко ремонтные работы на мосту идут круглосуточно:

– В сроки мы укладываемся.

Без лишнего пафоса Далее в рубрике Без лишнего пафосаКак жители Смоленска придумывают собственные названия для разных частей города Читайте в рубрике «Титульная страница» «Кто там сверлит?!»Космическая общественность и СМИ активно обсуждают попытку неизвестного астронавта досрочно вернуться домой с помощью электродрели «Кто там сверлит?!»

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Анализ событий России и мира
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях и читайте статьи экспертов
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»